Парус - это свобода! Свобода в рамках правил.

С одной стороны – яхта дает именно ту свободу, открывает новый мир, о котором многие только мечтают, но с другой стороны на яхте, будь то парусной или моторной необходимо строго соблюдать ряд правил, так как во-первых это техническое средство повышенной опасности, во-вторых стихия может самым прямым образом повлиять на ваше плавание и в третьих, есть ряд правил, которые так и называются- «хорошая морская практика», следуя которой Ваше плавание пройдет успешно и Вы получите только позитивные воспоминания от прогулки на яхте.

Кроме сочетания лёгкого экстрима, приёма солнечных и морских ванн и других удовольствий — приходиться соблюдать эти правила в целях вашей же личной безопасности и сохранения здоровья.

А также всегда следует помнить, что капитан на борту – суд последней инстанции. Его отличие от всех остальных – размер и характер ответственности за все, происходящее на яхте. В этой связи, он обладает правом вето на все, что не устраивает его на судне. Следует относиться к этому с пониманием и готовностью увидеть в его лице человека, требующего беспрекословного выполнения своих команд.

Слово капитана — закон! Его команды не обсуждаются и не подвергаются сомнениям.

Приведём основные требования, которые необходимо соблюдать на борту судна:

  1. Пассажиры обязаны соблюдать на борту судна общественный порядок, требования безопасного плавания, санитарные нормы, нормы пожарной безопасности и настоящих правил поведения на судне.
  2. Пассажиры обязаны беспрекословно и быстро выполнять команды Капитана. Команды Капитана не обсуждаются и не подвергаются сомнениям. Если у пассажира есть претензии к Капитану, их можно обсуждать с ним только на берегу.
  3. Капитан не несёт ответственности за действия находящихся на берегу пассажиров.
  4. В случае «морской болезни» (укачивание) поставить в известность Капитана и находиться только на открытой палубе судна. Тошнота на море случается часто. Существует 4 главных вида тошноты:
    • Классическая тошнота от движения, которая может проявляться даже во время штиля. Она является следствием противоречивых сигналов между глазами, замечающими движение, и внутренним ухом, регистрирующим изменение наклонений/крена и ускорения. Такая тошнота усмиряется перемещением человека в центральную часть яхты ближе к миделю, где как бортовая, так и килевая качка меньше.
    • Тошнота от отравления пищевыми продуктами. Рвота помогает избавиться от продуктов, явившихся причиной отравления. В первой фазе отравления тошнота может быть без спазмов и диареи. Поэтому, перед приемом медикаментов, следует вспомнить какая пища употреблялась накануне и есть ли схожие симптомы еще у кого-нибудь. Следует опорожнить желудок (два пальца в рот), восполнить потерю жидкости в организме, в тяжелом случае растворами для регидрации, и обратиться к врачу.
    • Отравление алкоголем. Действия подобны аналогичным при отравлении пищевыми продуктами, в важным исключением: расширенные кровеносные сосуды у кожных покровов способствуют дальнейшему расстройству. Поэтому, плохо чувствующего себя человека следует переместить в тень (но не в каюту), помочь ему опорожнить желудок и охладить водой. В этот день следует избегать длительных и сложных переходов.
    • Тошнота с рвотой после травм – самая серьезная из всех, свидетельствующая о тяжелой травме и повреждениях в районе головы, шеи или брюшной полости. Эти симптомы могут быть следствием удара, полученного за несколько часов до появления тошноты. В этом случае требуется срочная медицинская помощь.
  5. Судно оснащено необходимым оборудованием для обеспечения безопасного плавания и полностью соответствует действующим правилам охраны жизни на воде и стандартам судоходства. При наступлении экстренного случая, эвакуация пассажиров с судна производится под руководством Капитана. Пассажиры оповещаются Капитаном обо всех необходимых действиях.
  6. Пассажирам судна запрещается:
    • курение на судне запрещено;
    • во время перехода на яхте запрещается употребление любых наркотических веществ или алкоголя;
    • свистеть, орать или кричать на стоянке в марине, при швартовке либо в движении;
    • начинать высадку или посадку до полной швартовки судна;
    • вставать на горизонтальные части борта корпуса судна;
    • находится на судне в береговой обуви, грязной обуви, в обуви с черной маркой подошвой и в обуви на каблуках. На яхте необходимо использовать обувь с мягкой светлой подошвой, обеспечивающей хорошее сцепление с палубой;
    • на ходу судна находится вне сидений или каюты, перемещаться по палубе;
    • находится на месте Капитана без его указаний;
    • включать или выключать электрическое оборудование судна, крутить штурвал, заводить или глушить двигатель;
    • во время движения судна пользоваться гальюном;
    • создавать условия, препятствующие работе Капитана, а также некомфортные для других пассажиров;
    • выносить с борта судна или портить судовое имущество;
    • бросать за борт любой мусор;
    • заходить или прыгать в воду с судна, кроме площадки, специально оборудованной для купания;
    • перевешиваться через борта судна без указания Капитана;
    • использовать пиротехнические и огневые средства на судне (факелы, фейерверки, петарды, звуковые и огневые ракеты, бенгальские огни и т.п.).
  7. Без разрешения Капитана пассажирам судна не разрешается:
    • перемещаться с причала на судно или в обратном направлении;
    • использовать спасательное оборудование;
    • заходить в воду;
    • находясь в воде, приближаться к ходовому винту судна.
  8. Капитан имеет право:
    • высадить пассажира на берег за невыполнение команд, грубое нарушение правил поведения на судне или принятых норм поведения;
    • отказать пассажиру в той или иной просьбе без объяснения причин.
  9. Все предметы, которые Вы используете, должны быть возвращены точно на место.
  10. За нарушение правил поведения на судне, порчу судна или судового имущества виновные обязаны возместить ущерб владельцу судна и нести ответственность в соответствии с действующим законодательством РБ.